LGPL в Полиформ

От LGPL до Polyform Noncommercial

С версии 5 мы изменили лицензию с LGPL на Polyform Noncommercial 1.0.0 - лицензию, которая разрешает только некоммерческое использование. В сочетании с лицензией Polyform Noncommercial мы продаем лицензии клиентам, которые используют EPPlus в коммерческом бизнесе. Так как EPPlus был вокруг на некоторое время, вы можете задаться вопросом, почему мы решили сделать это изменение.

История, стоящая за EPPlus

Мы два брата - Jan Källman и Mats Alm - базируется в Стокгольме, Швеция. Ян начал EPPlus на Codeplex еще в 2009 году по той простой причине, что ему нужна электронная таблица библиотеки в проекте он работал, и не было действительно ничего доступного в то время с достаточной производительностью и функциональностью. Через некоторое время Матс присоединился, и мы начали строить его вместе, в основном для удовольствия.

Мы никогда не продавали EPPlus, но он начал распространяться по всему сообществу .NET в любом случае. Где-то около 2014 года это был самый загруженный пакет электронных таблиц на Nuget. В течение 2019 года он имел более 6,5 миллионов загрузок и был в числе 100 самых загруженных пакетов, не плохо для хобби проекта!

Проблемы

Вся наша работа с библиотекой должна была быть сделана в свободное время (выходные, праздники, вечера/ночи) и по разным причинам у нас было меньше времени, чтобы провести на нем последние годы. В то же время использование EPPlus быстро увеличилось, и после того, как мы перешли к github, количество проблем и запросов на вытягивание также быстро возросло. Запросы вытягивать больш, они могут однако быть битом каверзным для того чтобы отрегулировать в виду того что части архива имеют плохое охват испытания и не легко для кто-то которое полно не знакомо с кодом для того чтобы понять все побочные эффекты которые оно могло причинить. Вопросы / вопросы от пользователей начали накапливаться, и было трудно знать, даже с чего начать с только несколько часов, то и дело.

Некоторым коду в EPPlus 10 лет и требуется рефакторинг/редизайн и лучшее покрытие теста. В то же время были представлены новые версии Excel, .NET Framework/Standard/Core, и для того, чтобы не отставать от этого, требуется дополнительная работа.

Это была не очень хорошая ситуация ни для нас, ни для пользователей EPPlus.

В конце 2018 года мы достигли точки, когда мы должны были решить, что делать с проектом.

Программное обеспечение EPPlus

Мы основали EPPlus Software, чтобы иметь возможность работать полный рабочий день с EPPlus, и мы убеждены, что это приведет к гораздо лучшему продукту в долгосрочной перспективе.

Сейчас мы выпускаем EPPlus 5, первую крупную версию по новой лицензионной модели. EPPlus 5 является результатом процесса, в котором мы работали с юристами, чтобы гарантировать, что мы юридически можем изменить лицензию. Но мы также реализовали много новых функций, исправили многие проблемы от EPPlus 4 и улучшили код из предыдущих версий.

Что происходит с EPPlus 4?

EPPlus 4 по-прежнему (и всегда будет) лицензированы в соответствии с LGPL. Вы, конечно, можете продолжать использовать EPPlus 4 и предыдущие версии, и вы все еще можете установить их через Nuget.

                    
 PM> Install-Package EPPlus -Version 4.5.3.3 
                    
                

Код для EPPlus 4 останется на Jan Källmans репо github и может быть раздвищен/использован в соответствии с лицензией LGPL.

Однако наше внимание будет сосредоточено на версии 5 в будущем.

Pending pull requests

If you have submitted a pull request to EPPlus 4 and think that the pull request should be applied to EPPlus 5, you need to resubmit it to our new github repo. Legally (under LGPL) the pull request is your intellectual property, not ours, and it needs to be resubmitted under our new CAA (Contributor's Assigment Agreement). For more info see CONTRIBUTING.md

Новая модель лицензии

EPPlus 5 лицензирован по лицензии Polyform Noncommercial 1.0.0. Подробнее об этом читайте здесь.

Будущий способ работы

Мы хотим сохранить сообщество инициативе способ работы. В отличие от других коммерческих альтернатив, наш код будет по-прежнему полностью доступен и открыт. Не будет никаких специальных ключей лицензии пользователя, установленных в коде, просто свойство LicenseContext, которое должно быть установлено в режиме отладки, чтобы пользователи знали о новой лицензии. Код для EPPlus 5, новый образец проектов и вики переехал в github счета EPPlus Software.

Добро пожаловать в EPPlus Software!

LGPL to Polyform

From LGPL to Polyform Noncommercial

From version 5, we have changed the license from LGPL to Polyform Noncommercial 1.0.0 - a license that permits noncommercial use only. In combination with the Polyform Noncommercial license we sell licenses for customers who use EPPlus in a commercial business. Since EPPlus has been around for a while, you might wonder why we have decided to do this change.

The story behind EPPlus

We are two brothers - Jan Källman and Mats Alm - based in Stockholm, Sweden. Jan started EPPlus on Codeplex back in 2009 for the simple reason that he needed a spreadsheet library in a project he was working on and there was not really anything available at the time with enough performance and functionality. After some time Mats joined and we started to build it together, mostly for fun.

We have never marketed EPPlus, but it started to spread across the .NET community anyway. Somewhere around 2014 it was the most downloaded spreadsheet package on Nuget. During 2019 it had over 6,5 million downloads and was among the top 100 most downloaded packages, not bad for a hobby project!

Challenges

All our work with the library had to be done on our spare time (weekends, holidays, evenings/nights) and for various reasons we have had less time to spend on it the last years. At the same time the usage of EPPlus increased rapidly and, after we moved to github, the number of issues and pull requests increased rapidly as well. Pull requests are great, they can however be a bit tricky to handle since parts of the library has poor test coverage and it is not easy for someone who is not fully familiar with the code to understand all side effects that it might cause. Issues/questions from users started to pile up and it was difficult to know even where to start having only a few hours now and then.

Some of the code in EPPlus is 10 years old and needs refactoring/redesign and better test coverage. At the same time new versions of Excel, .NET Framework/Standard/Core was introduced and more work needed just to keep up with that.

This was not a good situation neither for us nor the users of EPPlus.

In the end of 2018, we reached a point where we had to decide what to do with the project.

EPPlus Software

We have founded EPPlus Software to be able to work full time with EPPlus and we are convinced that this will lead to a much better product in the long term.

We are now releasing EPPlus 5, the first major version under the new license model. EPPlus 5 is the result of a process where we have worked with lawyers to ensure that we legally can change the license. But we have also implemented a lot of new features, fixed many issues from EPPlus 4 and improved the code from previous versions.

What happens with EPPlus 4?

EPPlus 4 is still (and will always be) licensed under LGPL. You can of course continue to use EPPlus 4 and previous versions and you can still install them via Nuget.

                    
 PM> Install-Package EPPlus -Version 4.5.3.3 
                    
                

The code for EPPlus 4 will stay on Jan Källmans github repo and can be forked/used according to the LGPL license.

Our focus, however, will be on version 5 going forward.

Pending pull requests

If you have submitted a pull request to EPPlus 4 and think that the pull request should be applied to EPPlus 5, you need to resubmit it to our new github repo. Legally (under LGPL) the pull request is your intellectual property, not ours, and it needs to be resubmitted under our new CAA (Contributor's Assigment Agreement). For more info see CONTRIBUTING.md

The new license model

EPPlus 5 is licensed under the Polyform Noncommercial 1.0.0 license. Read more about it here.

Future way of working

We want to keep the community driven way of working. Unlike other commercial alternatives, our code will still be fully available and open. There will be no user specific license keys to set in the code, just a LicenseContext property that needs to be set in debug mode to make users aware of the new license. The code for EPPlus 5, the new sample projects and wiki has moved to EPPlus Software’s github account.

Welcome to EPPlus Software!